Главная Информация для ОМС
Информация для ОМС

Инструкции по авторизации на портале для органов местного самоуправления, по направлению в нотариальную палату субъекта РФ сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности - скачать

 

Авторизовавшись на портале, представитель органа местного самоуправления создает сообщение о совершенном нотариальном действии в палату - скачать

 

Технический регламент проверки сведений, содержащихся в сертификате ключа проверки электронной подписи при авторизации на портале подачи сведений органами местного самоуправления о совершенных нотариальных действиях. - скачать

 

Нормативно-правовые акты для ОМС и материалы для применения в работе - скачать

 

 

Информация для органов местного самоуправления в части предоставления сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности

 

   На основании Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность, утвержденного ПриказомМинюста России от 29.06.2015 N 156 (далее – Порядок направления сведений), и норм вступивших в силу с 01 января 2016 года, в настоящее время сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности органы местного самоуправления вправе предоставлять следующими способами:

1) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью отправителя, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденным приказом Минюста России от 17 июня 2014 г. N 129  (п. 3 Порядка направления сведений);

   Также информируем Вас о том, что на официальном сайте Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Федеральной нотариальной палаты опубликована новая версия программы для подготовки xml-файлов для органов местного самоуправления версия (2.1.2): http://www.fciit.ru/files/XMLforOMS.zip

Сведения, направленные в электронном виде не в xml, а в иных неустановленных  в форматах (word, exel, pdf, jpegи иные) вноситься в Единую информационную систему нотариата - (еНот) не будут.

2) на электронных носителях (дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти и т.п.) в виде файла (файлов) утвержденного формата сведений с сопроводительными документами на бумажном носителе. Полномочия представителя должностного лица местного самоуправления должны быть подтверждены копией приказа или доверенности о наделении такого лица соответствующими полномочиями.

   Уточняем, что данные сведения также должны быть также сформированы в xml-файле, подписанном квалифицированной электронной подписью отправителя.

3) при помощи программно-технических средств гарантированной доставки, обеспечивающих защиту содержащихся в сведениях персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (абз. 1 п. 5Порядка направления сведений);

   В настоящее время Барнаульской ООО «Адаптивные технологии» предлагается приобретение программного продукта АРМ Нотариат-ОМСУ, созданный специально для органов местного самоуправления, позволяющий автоматизировано подготавливать нотариальные документы, хранить и передавать сведения в региональную нотариальную палату для последующей передачи в Единую информационную систему нотариата РФ (далее ЕИС нотариата РФ).

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете связаться с компанией «Адаптивные технологии» по следующим контактам:

- Горячая линия: 8(800) 100 0175 (звонок по России бесплатный);

- тел.: 8 (495) 665 5186;

- тел.: 8 (385) 256 7195;

- сайт: www.notariatsoft.ru

- e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

4) С 01 января 2016 года с использованием портала, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, опубликованному на официальном сайте оператора единой информационной системы нотариата (www.notariat.ru) (абз. 2п. 5 Порядка направления сведений).

   На официальном сайте Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Федеральной нотариальной палаты опубликована «Инструкции по авторизации на портале для органов местного самоуправления, по направлению в нотариальную палату субъекта РФ сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности» (редакция 1.1) http://www.fciit.ru/files/Logging_in_to_the_portal.pdf

Портал для органов местного самоуправления, по направлению в нотариальную палату субъекта РФ сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности, расположен на сайте https://app.fciit.ru/oms/

В настоящее время наиболее простым и удобным способом направления сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности является передача сведений черезПортал для органов местного самоуправления, по направлению в нотариальную палату субъекта РФ сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности, поскольку данный способ передачи информации является наиболее защищенным документооборотом между органами местного самоуправления и Нотариальной палатой Иркутской области от постороннего воздействия.

 

Информация для органов местного самоуправления в части регулирования совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов

 

   С 13 февраля 2016 года вступил в силу Приказ Минюста России от 22.01.2016 N 13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов» (далее – Приказ № 13).

В соответствии с п. 1.1 и 1.3 разд. IПриказа № 13 территориальный орган Минюста России на основании информации о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о нотариальной деятельности в действиях (бездействии) глав местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления поселений, глав местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов, имеющих право совершать нотариальные действия в соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - должностные лица местного самоуправления, Основы соответственно), проводит проверку в соответствии с настоящим Порядком (далее - внеплановая проверка).

Предметом внеплановой проверки является:

1) соблюдение органами местного самоуправления требований Основ при наделении должностных лиц местного самоуправления правом совершать нотариальные действия;

2) организация работы по совершению нотариальных действий;

3) исполнение должностными лицами местного самоуправления правил нотариального делопроизводства;

4) соблюдение должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации при совершении нотариальных действий.

 

Информация для органов местного самоуправления в части внесения изменений в статью 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1

 

   С 29 декабря 2015 года вступил в силу п. 11 Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 37 Основ изменена. В настоящее время органы местного самоуправления  имеют право совершать нотариальные действия только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.

 

 


Авторизация